«Я уверен в своих возможностях»

Представляем работу Исаева Альберта — лауреата Республиканского конкурса среди детей с ограничениями жизнедеятельности «Сказочные уроки Ушинского», приуроченного к 200-летию со дня рождения русского педагога, писателя, одного из основоположников научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского в номинации «Волшебная мудрость сказок Константина Ушинского».

Сочинение «Добрые сказки мудрого волшебника»
  Имя, Константин Ушинский, знакомо мне с малых лет. Я уверен, что на его сказках выросло не одно поколение. Они легко написаны, интересны и познавательны. В начальных классах на внеклассное чтение я приносил читать его какой-нибудь короткий рассказ. Если даже он короткий, но в нем глубокий смысл. Через рассказы и сказки писатель учит детей, что можно, а что нельзя, расширяет их кругозор о природе, о животных, о временах года.
  «Спор животных»: сказка о том, как спорили корова, лошадь и собака. Каждый из них говорил, какую пользу он приносит хозяину. И кого он больше любит. Каждый из них говорил свое «я».Этим рассказом Ушинский объясняет детям, что каждому человеку важно найти свое место в жизни.
  Рассказ «Играющие собаки» учит тому, что большому и сильному должно быть стыдно обижать маленьких и слабых.
  «Бишка»: главная мысль в этой сказке — каждый должен заниматься своим делом. И уважать чужой труд.
  «Храбрая собака»: эта сказка учит нас любить животных, не смотря на их поступки.
  Один из моих самых любимых рассказов — это «Четыре желания». Он очень короткий, но запоминающийся. В нем автор пишет о мальчике, который находил в каждом времени года что-то настолько интересное, что хотел, чтобы это время года никогда не кончалось. Рассказ учит видеть, как прекрасна и разнообразна природа в любое время года.
  Еще один рассказ, о котором я не могу не упомянуть, это «Слепая лошадь». Во время чтения у меня было много эмоций. В нем есть и жестокость, жадность, бессердечие и доброта, жалость. Это сильный рассказ. В нем рассказывается о лошади Догони — Ветер, спасшей своего хозяина-купца от разбойников. Однако постепенно купец забыл о добром деле, перестал кормить ослепшего коня и выгнал в мороз. Но нашлись люди, которые узнали о беде лошади и напомнили купцу, кто ему жизнь спас. Рассказ учит быть благодарным, держать свое обещание, любить животных. Я очень рад, что рассказ закончился хорошо, справедливость восторжествовала. Купец был публично опозорен, а лошадь оказалась в еще более хороших условиях.
  В этом году на каникулах я прочитал рассказ «Лето». Из этого рассказа я научился видеть красоту природы в мелочах. Лето — это мое самое любимое время года. Читая этот рассказ, автор как-будто проводит «экскурсию» в мире животных и растений. Все что он описывает, происходит вокруг нас, но мы не всегда обращаем внимание на это. А если остановиться, посмотреть, то можно увидеть, что даже у муравья кипит жизнь. Автор описывает нам каждое движение травинки. Он использует много сравнений. Например: «рожь волнуется как море», «жужжание пчел сравнивает с хором». С каждым его предложением мне хочется соглашаться.
   Мне этот рассказ оказался очень близок, я сам люблю деревню, природу. Когда, читал этот рассказ, все представлял, вспоминал, и казалось, что даже чувствовал запах липы, меда, дождя, ягод, травы. Из этого рассказа мы не только узнаем  что лето — это красивая пора, но и время кропотливого труда. Труда для всех, начиная от насекомых и до крестьянина. Сегодня, мне очень трудно даже представить в какое тяжелое время жил крестьянин, с каким трудом добывал хлеб. Но при этом он пожинал плоды своего труда, кормил детей. «Его нельзя назвать невеждой, хотя он и читать не умел!, — говорит автор. «Выучиться читать и выучиться многим наукам гораздо легче, чем выучиться всему, что должен знать хороший и опытный крестьянин». С этими словами автор заканчивает рассказ и я с ним полностью согласен.
   Я всем советую читать и знакомиться с творчеством К.Ушинского. Он наш учитель! Из его слов, его глазами мы открываем для себя много нового и интересного.